Люди говорят, что слышали плач найери? Врут. Найери не плачут. Они шепчут
397 год Круга Ветра. К.п.

- Так чем же ваше тайное общество отличается от прочих?
- Тем, что наше - истинное!
- Вот как…
Арно Савиньяк горяч и безрассуден - чем больше тумана - тем больше истины! Кошки закатные! Вальтер Придд шестнадцать раз пожалел о том, что согласился на эту авантюру - бездарно потраченный вечер! Уж лучше было скоротать его в университетской библиотеке. Однако идея дополнить диплом неоабвениатскими культами представлялась весьма соблазнительной. Что ж, в худшем случае он проведет скучный вечер среди экзальтированных студентов. От скуки еще никто не умер.
- Пришли.
Арно с таинственным видом позвонил в дверь четырежды. И им открыли.
- Лейе Абвение, - прошептал привратник.
- Мэратон, - не менее таинственным шепотом откликнулся Савиньяк. Дверь распахнулась, и их пропустили внутрь.
- Прошу вас, благородные эры, - поклонился привратник.
- Надо переодеться, - напомнил Арно, предлагая сокурснику хитон. - Просто набросьте поверх одежды и все.
- Разумеется, - согласился Вальтер, придирчиво разглядывая предложенное одеяние. Оно было чистым, но надеть вещь с чужого плеча?
- Хитон в цветах Унда выполнен специально для вас, - пояснил Савиньяк, заметив нерешительность Придда. - К сожалению, сыны Унда не жалуют нас…
Еще бы! - подумал Вальтер, осторожно набрасывая хламиду на плечи. - Сыны Унда славятся хорошим вкусом.
Молодые люди прошли в гостиную.
- Это Абвениарх, - прошептал Арно, указывая на тощего старичка с косматой бородой.
- Надо полагать, его посвятил Ракан в подземном храме Гальтары? - рассеянно поинтересовался Придд, разглядывая обстановку.
- Педант! - прошипел Арно, но Вальтер его не услышал. Он с умеренным любопытством изучал убранство гостиной. Антики кабитэлского периода соседствовали с грубыми подделками под Гальтары, и, что самое ужасное, с эсперами. Знаки Великих Домов, развешанные на соответствующих стенах (вероятно, стены неоабвениаты определили правильно - в конце концов компас можно одолжить в любом туристическом клубе), были выполнены в традициях мистического абвениатства начала текущего Круга. Вечер обещался быть скучным.
- Лейе Унде! - раздался над ухом каркающий голос. Вальтер вернулся в реальность и увидел, что все взгляды устремлены на него. - Сын Унда, - проскрипел самозваный Абвениарх, - поклянись своей кровью, что услышанное и увиденное тобою не покинет пределов этого дома!
- Я могу пообещать не разглашать без особенной надобности, - холодно ответил Придд, поправляя хитон. Какая наглость!
- Поклянись! - повторил старик.
- Клятва божественной кровью не может быть принесена жрецу, - невозмутимо возразил Придд. - Диакторий Гальтарский писал об этом в конце прошлого Круга Ветра.
- Честь придумали люди! - яростно воскликнул молодой человек в цветах Скал, подпрыгнув на стуле. - Люди!
- Рад видеть вас Эгмонт, - язвительно улыбнулся Придд, приветствуя вскочившего Окделла. - Люди вообще многое придумали, не так ли? Например своевременную сдачу экзаменов…
- Вы!..
- Терпение, благородные эры! Терпение, - оскалился незнакомый Вальтеру светловолосый мужчина в цветах Ветра. - Эр Придд совершенно прав. Диакторий Гальтарский был Ундемоном, а стало быть знал о чем пишет.
- Ундемон знает только часть истины! - возмутился Окделл, с ненавистью глядя на Придда. - Далеко не самую главную! Лит старше! А вы снова вырядились в цвета Ветра, Гайарэ!
Гайарэ?! Не может быть! Франциск Гайрэ, потомок чудесным образом нашедшегося монаха, совсем другой! Или здесь еще какая-то водевильная история?!
- А в следующий раз надену цвета Скал, - ухмыльнулся самозваный Гайарэ. - Или Волн, если эр Пенья не придет снова - его хитон останется бесхозным!
- Как вы смеете?!
- Благородные эры, будьте благоразумны. Каждая часть важна, - назидательно встрял старикашка, стараясь вернуть себе контроль над этим балаганом. - Ундемону ведома истина Унда, точно также как Эмнемоны Лита, Анэма и Астрапа знают свою часть. Но целое ведомо лишь Абвениарху, - продолжал он, скромно потупив очи. - И он открывает целое Ракану - в ночь Посвящения. Однако память Ракана не в силах вместить истинное знание и…
- Простите, - перебил Вальтер. - Я был уверен, что Ракан открывает целое Абвениарху, проводя обряд посвящения в подземном храме.
- Эсператисткая ложь! - воскликнул «Абвениарх». - Ложь! Ложь! Клевета! - яростно вопил он, брызжа слюной.
- Только такие как вы… - крикнул Окделл срываясь с места.
Поднялся невообразимый шум. Арно Савиньяк что-то возмущенно кричал о педантах. Вся таинственность, сколько бы ее ни было в гостиной, растворилась как дым. Небрежно поведя плечом Вальтер сбросил хитон и, развернувшись, покинул комнату. Что ж, по крайней мере он спас себе вечер.
- Вы не слишком торопитесь?
Придд обернулся, узнав голос светловолосого мужчины.
- Не слишком, - признал он, разглядывая собеседника. - Кто вы?
- Тайный абвениат, - усмехнулся он, разводя руками.
За закрытыми дверьми гостиной что-то звякнуло и воцарилась тишина.
- Опять алтарь уронили, - поморщился тайный абвениат. - Ну да новый купят.
- Алтарь я не разглядел, - признал Вальтер. - Что они используют?
- Кустарную поделку в холтийском духе.
- Какая безвкусица…
- Полностью согласен с вами.
- Идемте, продолжим разговор в другом месте.
- Вы действительно наденете цвета Волн в следующий раз?
- Скал. Надорэа слишком очаровательно злится, жаль упускать такой случай. В одном из миров Ожерелья его бы назвали няшей.
- Ох, опять эти теории об обитаемых мирах!
- Вы полагаете, что их нет?
- Любое утверждение будет бездоказательным.
- Да, - согласился собеседник, задорно тряхнув головой. - Зато я могу изобретать словечки типа «няша». Я могу придумать культуру, где обожествляют кошек или, напротив, считают друзьями собак. Можно даже вообразить себе мир, где люди проводят время, уткнувшись в экраны дистанционного общения.
- Я бы предпочел мир, в котором нет кошек, - поморщился Вальтер, вспоминая о своей аллергии. - Кстати, вы не представились.
- Гайарэ вас не устраивает?
- Мы с Франциском Гайарэ представлены.
- Вы верите в его истинность? В наш век вырождения благородного сословия эориев? - ехидно поинтересовался собеседник. - К Дому Волн это, конечно, не имеет ни малейшего отношения, - прибавил он, задорно сверкнув глазами. - Анаксы Пенья всегда чтили свою кровь.
Вальтер не смог сдержать улыбки. Грубая лесть была бы оскорбительна, если бы не тон собеседника.
- И все-таки вы не Гайарэ.
- Не Гайарэ, - согласился он. - Зовите меня Рино.
- Рино?
- Если вам нужно мое родовое имя - придумайте.
Конечно, - понял Вальтер. - Простолюдин, решивший развлечься за счет гордых эориев. А впрочем, почему бы и нет? Когда эории выставляют себя идиотами…
- А вообще - я ищу Ракана, - сообщил Рино, словно подслушав мысли Вальтера. - Не знаете, где бы его взять?
- Ракана?! - шутливо простонал Вальтер. - Все помешались на Раканах! Вам не повезло родиться, Рино - вздохнул он. - Вот в начале Круга их что бездомных кошек - где только ни находили! Дом Ветра лидировал, но и в Торке, помнится, обнаружили парочку. Я молчу про Агарис.
- И все-таки мне нужен Ракан, - вздохнул Рино. - Излом близко, а проклятые анаксы - не к добру, даже если не коронованные.
- Проклятые?
- Старая история. Но я хотел бы разобраться в ней.
- Нелегко вам придется, - покачал головой Придд. - Эрнани умел заметать следы. Лично я думаю, что Раканов у нас не осталось.
- Это не так, - возразил Рино. - Раканы есть. Кэртиане быть пока стоит Кольцо Гальтары, - процитировал он древний манускрипт. - Помните?
- Про последние времена? - рассмеялся Вальтер. - Вы же это не всерьез!
- Вы в них не верите? - полюбопытствовал Рино.
- Игнаций Дриксенский полагает, что под Кольцами Гальтары древние подразумевали эориев - каждый Великий Дом - кольцо, - ушел от ответа Придд. Признаваться в том, что подвержен суевериям, молодому ученому не хотелось. - Сакрализация власти в равной мере присуща и цивилизованным талигойцам, и холтийским варварам.
- Древние были буквальны, - покачал головой Рино. - Их метафоры всегда буквальны. Что наверху - то и внизу, не так ли? - процитировал он один из постулатов мистического абвениатства. - Конечно, каждый правитель желает укрепить свою власть, - согласился он недобро оскалившись, - но это следствие, не причина. Сейчас я должен ехать, - резко прервал разговор этот странный человек. - Но если вы найдете время на неделе - я хотел бы продолжить наш разговор. Ваша дипломная работа меня интересует.
Вальтер удивленно огляделся по сторонам. Только сейчас он заметил, что они дошли до конца квартала.
- Откуда вы знаете о моей работе?
- О, юный Савиньяк только о ней и говорил в последние дни!
- Вы из конкурирующей ложи, - понимающе усмехнулся Придд.
- Я сам себе ложа, - заявил в ответ Рино. - Тайнее некуда.
- В таком случае я буду рад продолжить наш разговор, - согласился Вальтер. Пусть это глупость и потеря времени, но новый знакомый его заинтересовал. В конце концов, этот человек забавен.
Вернувшись в свою холостяцкую квартиру, Вальтер снял с полки томик Диактория. Опальные абвениаты писали, писали много и порой язвительно. Абвениаты правоверные отвечали не менее зло. Истина или хотя бы правда оказалась погребена под слоем памфлетов, а Диакторий еще из лучших… Диакторий нашел прибежище в Доме Волн. Может быть что-то сохранилось в семейном архиве? Вальтер тоскливо посмотрел в окно, предвкушая сыновний визит в герцогский особняк.
«Формалист! Педант!» - с усмешкой припомнил он обвинения разгневанных эориев. - Не видели вы настоящих педантов, господа, - проворчал Вальтер себе под нос.

@темы: Круг Ветра, Абвениатство, Модерн-АУ, Псевдонаучный обоснуй, Излом

Комментарии
01.05.2013 в 17:53

считать лёд небытием воды
Прелестно. :hlop:
01.05.2013 в 21:11

Люди говорят, что слышали плач найери? Врут. Найери не плачут. Они шепчут
граф Васспард., *как там было в дайри-бесте? Ааааа, первый комментатор за полгода, как бы его не спугнуть!*
Спасибо!
Это в человеческой природе - искать мировой заговор, нельзя в Кэртиане без мирового заговора, не находите?:)
01.05.2013 в 21:38

считать лёд небытием воды
*смеется* Ничего, меня спугнуть невозможно. :)

Вполне согласен, что нельзя. Особенно, подчеркиваю, в Кэртиане.
А вот кто все-таки такой этот Рино? )
01.05.2013 в 22:10

Люди говорят, что слышали плач найери? Врут. Найери не плачут. Они шепчут
C некоторой долей вероятности - бессмертный Ринальди Ракан, который еще и Одинокий. Но кто его, Леворукого знает? Этот персонаж может и лгать:)
Собственно, задача этого фика (и его продолжений, которые воспоследуют) - обоснуйная. Мне нужно представлять себе абвениатство для фика времен переноса столицы из Гальтары в Кабителлу, а тайн в тогда набралось очень много. Ричард Окделл и сотой доли не раскопал. Мне не дает покоя история одного из Ваших уважаемых предков. А раз мне поговорить не с кем - разговаривают эр Вальтер и Рино. А я скромно подслушиваю и надеюсь, что кто-нибудь еще присоединится.
01.05.2013 в 22:28

считать лёд небытием воды
О, мне даже в голову не пришло, что его имя может быть сокращением от "Ринальди". Я, честно, грешил на какого-нибудь кэналлийца. )

В целом, Вы можете идентифицировать меня как эра Вальтера и поговорить со мной...
И что же это за история, Вы расскажете немного подробнее, в чем именно предмет Ваших изысканий?
01.05.2013 в 22:53

Люди говорят, что слышали плач найери? Врут. Найери не плачут. Они шепчут
Нужно же сохранить какую-то таинственность)
В целом, Вы можете идентифицировать меня как эра Вальтера и поговорить со мной...
Справедливо. Благо, Вы носите тот же титул.
Как Вам несомненно известно из курса древней истории, переносу столицы предшествовали трагические события. Летописцы пишут о вырвавшихся из Лабиринта Тварях. Большинство исследователей полагают, что речь идет о каком-то природном катаклизме - в этом уверен, к примеру, Ротгер Фельсульбург. Впервые эта концепция была высказана Диамнидом Милосердным, в начале Круга Молний. Однако, более древние исследователи пишут о Тварях как о чем-то более реальном. Эти языческие суеверия вполне объяснимы низким уровнем развития научного знания. Но по единогласному свидетельству всех современников - пострадали только два города Гальтар из четырех (или, если считать Цитадель, пяти) : Города Волн и Ветра.
Конечно, этот вопрос терзал многих. Наиболее распространенное объяснение древних авторов - мистическое: означенные события происходили во времена Излома, Круг Ветра сменялся Кругом Волн. Соответственно, катаклизм распространился на их владения. У этой точки зрения есть и современные последователи, которые указывают на опустошительную войну в Варасте и падение Надора в конце предыдущего Круга. Однако, по меньшей мере на рубеже Круга Молний и Круга Скал в Эпинэ было спокойно - агарисские наемники были отбиты в 360-х гг., после чего Святой Престол оставил южные провинции в покое, сосредоточив свою деятельность на северных землях. Можно, конечно, рассматривать как катаклизм вторжение Оллара, однако Дом Молний занял высокое положение при новом короле.
Прочие теории рассматриваются учеными как несостоятельные. Так, мистическая теория воздаяния объясняет расплату Дома Ветра, но не объясняет разрушения Города Волн. Не выдерживает критики и теория заговора, согласно которой Эридани Ракан желал ослабить угрожающий его власти Дом Волн - Борраска были абсолютно верны Ракану. Ранняя эсператистская теория скверны также несостоятельна - потомками демонов почитали себя все эории. Неоабвениатская теория проклятия Ринальди выглядит несостоятельной, поскольку ятежный принц проклинает своего брата и его потомков, но не единогласно осудивших его эориев.
Что произошло на самом деле и по какой причине? Ответ известен только Ушедшим богам. Но человек, в жилах которого течет кровь Абвениев, может докопаться до истины. Или, хотя бы, попробовать.
02.05.2013 в 00:00

считать лёд небытием воды
Хм, значит, речь идет о Тварях и о том, почему были разрушены именно эти два города.
Лично я склонен соглашаться с более древними авторами, а не с вольными интерпретациями мыслителей поздних времен: слово "Тварь" в принципе скорее будет означать нечто... единичное, то есть было множество, состоящее из единиц. Природные катаклизмы трудно вписать в такое объяснение.
Что до городов Гальтар, здесь необходимо более доскональное знание летописей...
Пожалуйста, продолжайте исследовать... )
02.05.2013 в 00:41

Люди говорят, что слышали плач найери? Врут. Найери не плачут. Они шепчут
Древние авторы мне тоже импонируют больше. Что до летописей - боюсь, что их изучение является крайне непростой задачей. Абвениатская церковь просуществовала до конца Круга Волн, но уже к концу первого столетия перестала быть сколько-нибудь значимой единицей в религиозной жизни. Причины ослабления очевидны: перенос столицы, абвениатство тесно завязано на посвящения в Гальтарах - в первую очередь - Абвениарха, но и Эмнемоны также принимали посвящение там - в своих храмах. Эмнемона избирал и посвящал глава соответствующего Великого Дома, подробности обряда неизвестны.
Так вот, поскольку разрушение Гальтар означенными Тварями произошло на Изломе, как раз непосредственно предшествуя переносу столицы, то летописи в основном поддерживают и оправдывают политику Эрнани. Исключением являются труды Диактория Гальтарского, о котором я писала ранее. Современники и более поздние исследователи полагают его в лучшем случае лжецом. Согласно более мягкой версии он выслуживался перед анаксом Пенья. При этом нередко забывают, что Диакторий принял посвящение в храме Унда и ундианская ориентация его трудов совершенно естественна. Тем не менее, исторические трактаты Диактория полны иносказаний и загадок - по все видимости, он опасался писать открыто, ведь официальная позиция Дома Волн заключалась в поддержке реформ Эрнани. Или, во всяком случае, не сопротивлении.
В краткосрочной перспективе Дому Пенья перенос столицы был несомненно выгоден: в этом случае необходимость отстраивать новые кварталы ложилась не только на Дом Волн и Дом Ветра, но и на прочих эориев, что несколько уравнивало шансы. Что касается долгосрочной перспективы, то здесь цели Эктора Пенья не очевидны. С одной стороны утрата божественного статуса и формального влияния на духовную жизнь Кэртианы не могла не привести к ослаблению Дома. С другой стороны - возвышение Феака Гонта, приближенного Эрнани Святым к своей особе, могло означать, что Эктор искал пути влияния на "последнего" Ракана. Собственно, Диакторий называет Эрнани последним "чистым" Раканом, не раскрывая, однако, смысла этого сочетания. Возможно, речь идет о прохождении определенных магических посвящений. Прочие толкования этой строки основываются на слухах и домыслах. Тем не менее, исходя из того, насколько серьезно относились служители Унда к теории соков в частности и к магии жидкостей вообще - речь также может идти и о проклятии Ринальди. Однако, для документального подтверждения этих подозрений необходим допуск в тайные архивы Дома Волн - вряд ли такие свидетельства могли храниться в библиотеке, скорее они оставались достоянием анакса и эпиарха Великого Дома.
Вам не приходилось встречаться с подобными текстами?
02.05.2013 в 01:00

считать лёд небытием воды
Мне знакомы... материалы, в которых рассказывается многое о роли воды и прочих жидкостей в различных абвениатских ритуалах, это правда. На основе этого я мог бы высказать кристалльную, как лед, теорию о том, что "чистота" Эрнани все-таки относилась к его крови. Но это, возможно, было бы слишком просто, к тому же документального подтверждения лично я сей теории не знаю.
Прочие известные мне тексты, относящиеся к Кругу Волн и особенно к его концу, рассказывают о собственной истории дома, родового замка и прочих фамильных историях, не относящихся к событиям, происходившим в анаксии, в целом.
Но в библиотеку Дома, верно, стоило бы еще заглянуть.
02.05.2013 в 01:29

Люди говорят, что слышали плач найери? Врут. Найери не плачут. Они шепчут
Постарайтесь отыскать документы начала Круга. Вероятно, многое утеряно в связи с переездом в Придду и в процессе строительства Васспарда, однако отдельные документы могли сохраниться. Анаксы Пенья всегда знали немного больше, чем говорили открыто. Отчасти это связано со спецификой ундианского служения. Путь Унда - путь памяти. Возможно, по этой причине многие ундионы впоследствии присоединились к ордену Знания. Материалы конца Круга уже окрашены новым знанием - знанием о Создателе. Середина - конец Круга Волн - золотой век эсператистского осмысления мира - все эти апологии творили новые основы. Они будут обобщены позднее - к середине Круга Молний. И уже к концу Круга внутренних противоречий будет довольно для появления новой религии. Ужасно, вы не находите? Всего лишь два Круга. Разве может человек придумать что-нибудь по-настоящему долговечное? Эсператизм содержал в себе отблески истины, но олларианство... О, это служение человеку, возведенное в культ, провозглашенное истинным. Кэртиана, сколь низко ты пала!
Документального подтверждения этих теорий может и не быть, однако, вы совершенно правы на счет льда. Лед - слой твердой истины, незыблемо подтвержденной документально. Но при внимательном рассмотрении - под воздействием жара - лед установится коварным, утрачивая свою прочность. Круг Волн и Круг Молний - эпоха, когда "время пошло", это мир, в котором есть материальная точка отсчета. Эории утрачивают осознание божественности, имя и суть перестают быть едины. Только на уровне человеческого восприятия, безусловно. Эпоха закономерно завершается торжеством человека: само имя Оллар возвещает торжество человеческих возможностей. И столь же закономерно Оларов сметает период раздробленности и новых анаксий, сформировавшихся в начале нашего Круга. Священные основания для единства утрачены, а стало быть - каждый идет путем своего духа. Унду не по пути с Литом. Они едины в процессе творения, но разъединяются, когда процесс осуществлен.
02.05.2013 в 01:48

считать лёд небытием воды
Истина вечна, память относительна, что прискорбно. Чем больше фамильная библиотека, тем труднее следить за сохранностью книг и свитков. Даже в Васспарде. Даже у нас книги растаскиваются, дарятся и исчезают...

Прочих мыслей ждите завтра. )
02.05.2013 в 01:51

Люди говорят, что слышали плач найери? Врут. Найери не плачут. Они шепчут
Истина вечна. Книги вообще очень хрупкий материал - время, крысы, влажность... Неаккуратные люди не самый страшный их враг.
Буду ждать с нетерпением) Засвидетельствуйте герцогу мое почтение.
02.05.2013 в 10:29

считать лёд небытием воды
Что ж, спешу Вам написать.
Вот жалуюсь Вам, как образованному человеку: найти в васспардской библиотеке хоть что-то сколько-нибудь подобное теме исследования невозможно совершенно. В процессе просмотра старых текстов мною было обнаружено множество текстов об истории эсператизма, принадлежащих к Кругу Волн, как к его началу, так и к концу. Пара слов об истории абвениатства, ну, знаете, уравнение культов в правах, потом Эрнани Холодный... Круг Волн в целом характеризовался, как Круг религиозных войн. Поэтому источники говорят об одном, и весьма упрямо.
Придется лезть в дальние, закрытые архивы. Папенька может не одобрить моего рвения. Но Ваша тема меня интересует, так что я продолжу. К тому же я еще не брался за Павсания... )
02.05.2013 в 21:58

Люди говорят, что слышали плач найери? Врут. Найери не плачут. Они шепчут
Вы имеете ввиду хрестоматийные и общепризнанные издания? Увы, да. Некоторые документы собраны здесь , но анаксов Пенья они почти не затрагивают. Кое-что можно выудить из самоучителя старогальтарского языка, но и там обо всем сразу. Древние были очень буквальны - каждое имя, каждое название точно отражало суть, каждое понятие было миром. Слов было гораздо меньше, чем сейчас и они были глубже.
При Эрнани Холодном слова уже перестали быть сутью, но не его в том вина. Скорее причину надо искать в реформах Эрнани Святого.
Религиозные войны и войнами-то нельзя назвать - скорее это преследования со стороны популярного культа и много-много интриг. Конечно, абвениаты не сдавались без боя. Конечно, эсператизм эориев был игрой на публику.
При этом официальное абвениатство сходит на нет, но из этого совершенно не следует, что оно не приняло новых форм. Согласно пересказам Павсания в других источниках - увы, его книгу я не нашла - эории сами посвящали жрецов, следуя древней традиции. Возможно, они посещали Гальтары. Возможно, этим целям служили древние храмы внутри кольца Эрнани. Обе версии имеют право на существование, но кольцо Эрнани мне нравится больше. Как вы полагаете? Разумеется, предположения, высказанные в нашей беседе, ненаучны и бездоказательны, но формирование гипотезы не требует доказательств, это задача более позднего этапа.
02.05.2013 в 22:13

считать лёд небытием воды
Да, я видел эти источники. К сожалению, крупиц знаний, в них собранных, безнадёжно мало. А ведь я видел где-то нечто, более приближённое к необходимой теме — но где? Стоит искать дальше. Сегодня я просматривал один источник, но, видимо, времени было недостаточно, чтобы я наконец до чего-то дошёл.
Версия посещения Гальтар скорее поэтична или романтична, чем достоверна. Храмы были ближе, к тому же они явно долгое время использовались после фактического "исчезновения" абвениатства как признаваемого властями и верхушкой знати культа. Поэтому я тоже склоняюсь к Кольцу Эрнани. В наше время мы особенно можем услышать о храме, посвещённом Молниям...
Не нравится мне, честно говоря, эсператизм как религия. Имел он под собой слабую почву, при том как абвениатские легенды укоренились в народной памяти за столько и на столько Кругов, и с какой силой. Прожил ли столько эсператизм? Прожить, может, и прожил, но абвениаты сдавались, как Вы правильно заметили, с большим сопротивлением, чем эсператисты — олларианским нововведениям.
Верно?
03.05.2013 в 00:03

Люди говорят, что слышали плач найери? Врут. Найери не плачут. Они шепчут
Я буду очень рада, если вы все же вспомните этот таинственный источник Возможно, речь идет о каких-либо мемуарах или письмах? А может быть... о снах? Прошу вас, не сочтите мои слова недоброй иронией! Я очень серьезно отношусь к снам эориев - во снах с нами говорит наша кровь, именно во снах мы видим те движения своей судьбы, о которых предпочли бы не знать и не думать.
О храме Молний? Вы имеете ввиду тот храм, который Робер Эпинэ в начале Круга построил в память своей погибшей возлюбленной? Если мне не изменяет память, за основу были взяты древние образцы, а сам герцог увлекся мистикой и проводил дни и даже месяцы в подземном святилище, желая воскресить эту женщину. Да, искания герцога Эпинэ легли в основу различных эзотерических культов, но говорил ли в нем анакс Марикьяре или только страдающий влюбленный? Дом Молний - Дом Жизни, это верно, но вырвать человека из смерти способен лишь Ракан. Кстати, вам не приходило в голову, что имя Анэсти (в переводе со старогальтарского - воскресший) может иметь отношение к нашим изысканиям? Быть может не так уж прав был Диакторий, быть может, читая кровь могла воскреснуть на землях Кэртианы...
Что до эсператизма - сейчас считается доказанным, что по меньшей мере орден Славы был основан служителями Астрапа и первыми монахами Славы стали жрецы храма Молний. Возможно, и иные ордена состоят из жрецов, принявших личину смирения. Однако, это тема для отдельного исследования. Эсператизм как конечное воплощение истины меня удивляет, однако как одна из форм ее познания - вполне уместен. Тем не менее, встает вопрос - откуда же там 7 свечей. И, если слухи верны, кто держит восьмую? Нет, я далека от веры в Зверя со свечой, а сплетни о восьмом ордене не подтверждаются документально...
Наибольшим злом я все же считаю олларианство. Почитание Творца (или Творцов) и человека, воплощающего в себе свет этих сил (Эориев или Эсперадора - не суть важно) не идет ни в какое сравнение с почитанием человека, завоевавшего власть силой оружия. Человек может быть хорошим полководцем, может быть великим правителем. Но это не делает его богом. Это не ставит его вровень со святыми, мой эр. Олларианство, все же, более порочно.
03.05.2013 в 01:40

считать лёд небытием воды
Я обязательно уточню. Потому что смысл в этом есть – поискать все же то, что где-то уже видел.
Что до снов, то я понимаю, о чем Вы. Как-то сразу припоминается злая шутка, которую сыграли со мной сновидения: мне приснились трое волков, перегородивших дорогу, по которой я ехал, белых желтоглазых волков, два из которых были вылитыми близнецами. Ноймары? Савиньяки? Как я должен был это понимать?..
О, да. Этот храм. Но Вам не кажется, что Дом Волн тоже связан с попытками воскресить умерших? Есть легенда, не буду ни доказывать её, ни подтверждать, что в Васспарде при определенном настрое можно встретить призраки любимых тобою мертвых. Результат деятельности... одного нашего предка, тоже потерявшего возлюбленную. Правда, опыт добром не кончился, воскресить никого не удалось, да и человек тот погиб вскоре...
Анэсти, Анэсти Ракан времён Круга Скал, когда правил Франциск II Оллар? Ему поздно было что-то означать. А вот его дальний предок, это возможно, мог и иметь значение...
Я, эреа, вообще человек не религиозный. Во всяком случае, больше абвениат, чем кто-то еще. Так что могу рассуждать только со стороны. Олларианская вера была насаждена мечом, это правда. Эсператизм... излишне кроток, быть может?..
06.05.2013 в 00:13

Люди говорят, что слышали плач найери? Врут. Найери не плачут. Они шепчут
граф Васспард., прошу прощения, было много работы, так что я забросила свои исследования и непростительно задержала ответ.
06.05.2013 в 09:05

считать лёд небытием воды
А я бессовестно ничего не искал, потому что Повелителям Волн тоже иногда бывает плохо. :)
08.05.2013 в 02:30

Люди говорят, что слышали плач найери? Врут. Найери не плачут. Они шепчут
На счет воскресения умерших... Вы, конечно, знаете легенду о живой и мертвой воде, которую принес с небес лебедь Унда? Впрочем, по одной из версий эту воду он завещал Оставленной. Что же до анаксов Пенья - полагаю, ваш предок сделал все, что было в силах его крови. Вода непрочна. Она может показать воплощение мечты, но воплотить в полной мере? Не думаю. Была легенда о возлюбленной, сотканной из Волн, конечно, но и она оставила после себя лишь морскую пену.
Анэсти, Анэсти Ракан времён Круга Скал, когда правил Франциск II Оллар? Нет, Анэсти Ракан - старший брат Эридани, Ринальди и Эрнани. По воспоминаниям Ринальди - человек весьма дельный... Он был убит, конечно. Но мог оставить как минимум бастрда - вот вам и воскрешение линии - Анэсти. В Агарисе-то поздно, не спорю.
Ну, я бы не назвала эсператизм кротким - религиозные войны там были, как минимум. Но мне, признаться, он интересен как эрзац и трансформация абвениатства. Во всяком случае сейчас.
08.05.2013 в 10:32

считать лёд небытием воды
Да, примерно об этом и говорилось в легенде: вода может отразить, но вернуть мертвому жизнь и воплотить образ она не способна. Отражение равно иллюзии, иллюзия может быть удивительно прочной и реалистичной.
Поэтому в живую воду верить не время, она теперь вся мертвая, только в этом и могут быть ее свойства.

А, вот Вы о ком. Все возможно, конечно, но утверждать ничего не возьмусь.

В целом, у меня довольно предвзятое отношение к эсператизму, так что я способен исключительно высказывать мнение, а не оперировать фактами. Весьма закономерная трансформация абвениатства, логичная, если я этого еще не говорил, в смысле культа. В смысле устройства - вещь не слишком хорошая.
13.05.2013 в 06:51

Люди говорят, что слышали плач найери? Врут. Найери не плачут. Они шепчут
Отражение равно иллюзии, иллюзия может быть удивительно прочной и реалистичной. иллюзия - лишь зеркало, мой эр.
13.05.2013 в 09:41

считать лёд небытием воды
А почему не отражение из зеркала, эрэа?
13.05.2013 в 12:00

Люди говорят, что слышали плач найери? Врут. Найери не плачут. Они шепчут
Я зеркало твое, пускай кривое (с) ?
Даже воплощенное отражение остается всего лишь отражением. Подделкой под подлинность оригинала (первоисточника), суррогатом. Вы любили? Если да - смог бы суррогат заменить оригинал? Изображение - живого человека? Тень все же не признак света. В любом отражении всегда есть что-то "не то". Просто потому, что это - не те, кого мы любим, любили, будем любить. Дом Волн особенно чуток к подобным колебаниям... Мне жаль вашего предка, как любивший и потерявший может жалеть любившего и потерявшего.
13.05.2013 в 21:49

считать лёд небытием воды
Что ж, могу оправдаться лишь тем, что, говоря о том, что "иллюзия может быть удивительно прочной и реалистичной", имел в виду, что она такой лишь кажется. Разумеется, ничто настоящее она не заменит.
Флориан Пенья предполагал, что ему удастся воскресить любимую, но мы с Вами сейчас, пожалуй, знаем, что это невозможно - немного логики, и какой бы вере ты не принадлежал, ты согласишься, что души не возвращаются в прежние тела. Выходцы - вовсе иное. В общем, где-то записано, что мой предок сумел убедить себя существовании получившейся у него иллюзии на самом деле. Может, от этого он сошёл с ума, или нет — но долго он не прожил. Впрочем, это было давно, первая четверть Круга Волн. Возможно, напротив — не сумел убедить и умер с горя, промучившись столь долго и не получив результата. С тех пор его потомки должны понимать, что спорить со смертью бесполезно.
Печальная тема.
14.05.2013 в 07:06

Люди говорят, что слышали плач найери? Врут. Найери не плачут. Они шепчут
Думаю, речь и правда о реалистичности. Владыка Унд, и тот любил Оставленную, но ту, которая смогла дать ему детей. И если даже Абвению не удалось создать совершенную копию, что можно хотеть от его потомков?
Тема и правда печальная...
14.05.2013 в 10:07

считать лёд небытием воды
О, ну так вот откуда это идет - из древности. Значит, для всех Волн судьба такая.
Вы тогда, давно, упоминали герцога Эпинэ... Его, говорят, любила астера... Ему не удалось добиться и иллюзии.

Эрэа, а Вы не изучали географию Талига? В последнее время меня заинтересовал Надор.
14.05.2013 в 10:11

Люди говорят, что слышали плач найери? Врут. Найери не плачут. Они шепчут
Иллюзии добиться удалось, но эта иллюзия была создана не им. Герцог Эпинэ мог позволить себе самообман. Впрочем, ненадолго.
Я немного путешествовала по Надору, не могу назвать это изучением географии... Но если вы расскажете что именно вас интересует, то я, возможно, сумею быть вам полезна.
14.05.2013 в 16:56

считать лёд небытием воды
Этого я не знал...

Что до Надора, меня интересуют местные горы и иной рельеф. Безлюдные места с прелестным пейзажем... В общем, то, что можно посоветовать путешественнику, предпочитающему любоваться видами вдали от людских глаз. Мне самому удалось узнать совсем немного. Разве что, как пройти к развалинам Надорского замка.
18.05.2013 в 05:25

Люди говорят, что слышали плач найери? Врут. Найери не плачут. Они шепчут
Полагаю, основную карту вы уже смотрели. К востоку от Ренквахи почти незаселенные места, немного людей и в окрестностях замка, как вы верно указали. Вероятно, начинать следует оттуда. Или... от кольца Эрнани. Говорят, что до сих пор в тех местах сохранилась проклятая тропа, по которой опальный повелитель возвращался на свою землю.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail